четверг, 14 мая 2009 г.

Мобильные телефоны становятся будничным атрибутом повседневной жизни. Удобно, доступно – и вот, уже без них невозможно представить себе существование. Наверно, больше всего мобильным телефонам рады дети.. И все бы ничего, если бы мобильные телефоны не вмешивались в учебный процесс. Многим преподавателям разговоры и смс-общение в классе мешают нормально вести уроки. Случается, что сверстники намеренно звонят друг другу, чтобы сорвать урок, нарушая этим право других учеников на получение качественного образования.
В таких случаях проблема не в телефоне, проблема в отношениях. А телефон – всего лишь средство, чтобы спровоцировать конфликт или поиграть на нервах.
Однако педагогов, особенно учителей начальных классов, сотовые телефоны нервируют не только как помеха на уроке.
Прокуратура г.Уральска, проанализировав данные статистики по правонарушениям, совершенным подростками предложила ввести запрет на использование мобильных телефонов в школе, т.к. сотовые в руках учащихся провоцируют серьезные преступления : объектами посягательств в большинстве преступлений становятся несовершеннолетние, владеющие сотовыми телефонами..
Поэтому о том, следует ли разрешать пользоваться ученикам сотовыми в школе, нет однозначного ответа.Мнения высказываются диаметрально противоположные. Родители утверждают, что телефон – не признак роскоши, а реализация необходимости.
Учащиеся во всех странах, безусловно, выступают против всяких запретов.
А доведенные до отчаяния учителя, разрабатывают программы и работают над формированием мобильной культуры.
Как вы работаете в данном направлении?

6 комментариев:

  1. В нашем Марксовском лицее действует локальный акт, запрещающий использование мобильного телефона на уроке. На собраниях родители были с ним ознакомлены, дети могут включать телефон на переменах, и в это время пожалуйста - звоните им. Расписание звонков доведено до родителей. Конечно, на уроках бывают конфликты по поводу телефонов. Не звонков, в основном, но отвлечения на телефон (игры) во время урока (говорю о своих уроках). Во время практической работы на ПК нет, конечно, а во время объяснения случается. Прошу в этом случае положить телефон на мой стол до конца урока, предупреждаю, что при повторении в дальнейшем передам его директору, а тот - родителям. Андюшкина С. Н.

    ОтветитьУдалить
  2. Жаль , что у нас в школе подобного документа, запрещающего пользоваться телефонами на уроках. А если кто и пользуется во время моих уроков телефонами, то я стараюсь сделать ему корректное замечание. А вообще надо организовывать деятельность на уроке так, чтобы учащимся некогда было играть в телефоны, а они были бы вовлечены в активную деятельность. Жаль, что у нас не всегда это получается

    ОтветитьУдалить
  3. Проблема злободневная, думаю запретами ничего не решишь. К хорошему быстро привыкаешь, тем более бывают экстренные ситуации, когда мы и дети уже не можем обойтись без мобильного телелфона. Надо приучать детей культуре обращения с телефоном, начиная с начальной школы....

    ОтветитьУдалить
  4. Дети должны взять за правило, что на уроке телефон - лишний предмет, который отвлекает. У нас в школе действует распоряжение директора о запрете работы телефона в урочное время. Но пока желаемого результата нет. Мы же не имеем права лишать детей возможности получения информации, это нарушение прав Конституции.

    ОтветитьУдалить
  5. Локального акта о запрете на мобильные телефоны во время урока у нас нет, но на родительском собрании в начале года разговор о мобильном телефоне у учащихся состоялся. Тогда и родители, и дети, и учителя договорились о взаимном уважении к друг другу. Учителя, идя на урок, оставляют свои мобильные в учительской или отключают их во время проведения урока. А у детей он стоит на беззвучном режиме во время урока. Надо сказать, что школа у нас сельская и поэтому это не является для нас глобальной проблемой. А самое главное, необходимо заинтересовать ученика уроком, увлечь его, и тогда у него не будет ни времени, ни желания отвлекаться на что-то. И конечно же взаимное уважение.

    ОтветитьУдалить
  6. Мобильный телефон именно в школах несет больше проблем, чем пользы. Это и излучение, и желание украсть дорогую модель у соседа по парте, и звонки на уроке. На мой взгляд, мобильный телефон - это инструмент, а с каждым инструментом еще нужно научиться правильно обращаться. Поэтому основную роль здесь играет родительское воспитание - объяснить ребенку что "хорошо", а что "плохо". Иначе смогут помочь только локальные акты. Когда я ходил в школу мобильные телефоны еще только-только появлялись у старшеклассников. Сейчас я студент (факультет "Информационных технологий") и не припомню, чтобы вообще возникали проблемы с этим. На уроках всегда слышен активный гул и шепот, но телефоны у всех стоят на беззвучном режиме. Будущая профессия обязывает грамотному обращению с IT-устройствами - происходит, своего рода, "окультуривание". С детьми сложнее - коллективное сознание, если 1-2 человека "вредничают", то за ними, скорее всего, будут повторять и другие.

    ОтветитьУдалить